Меню KDT

logo.png?_=1663092399

logo22-rus.jpg?_=2?_=1

8 (7152) 50-07-15

Статичная страница

Проект «Білім сараптамасы»

Миссия: Создание условий повышения успеваемости обучающихся.

Ожидаемый результат: Рост качества знаний.

Шаги реализации:Изучение и выявление проблем;

Методическое сопровождение;

Трансляция эффективного педагогического опыта.

 

Направления работы:

Изучение и выявление проблем

·        Анкетирование педагогов;

·        Анкетирование родителей;

·        Анкетирование учащихся;

·        Проведение образовательного мониторинга;

·        Независимое тестирование учащихся;

·        Анализ результатов внешней оценки достижений учащихся;

·        Анализ качественного состава педагогов;

·        Прогнозирование повышение квалификации педагогов.

Методическое сопровождение

·        Проведение обучающих семинаров;

·        Проведение курсов повышения квалификации;

·        Организация коучингов, консультаций, тренингов.

 

Трансляция эффективного педагогического опыта

·        Выявление эффективного педагогического опыта;

·        Проведение мастер-классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Любое методическое сопровождение  невозможно без предварительного глубокого анализа образовательного процесса, особенно в момент его реформирования. Для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь необходимо получение объективной информации о результатах их обучения.

Системный анализ качества образования  включает в себя следующие составляющие:

1.  Анализ эффективности методической работы РМК;

2.  Анализ качественного состава педагогов (составление электронной  базы данных педагогов области);

3.  Прогнозирование повышение квалификации педагогов по специальностям;

4.  Проведение образовательного мониторинга (выявление причин низкого качества знаний);

5.  Анализ результатов внешней оценки качества знаний.

Цельюпроведения образовательного мониторинга является улучшение состояния обще учебной подготовки учащихся путём выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы через обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Для более детального изучения причин снижения качества знаний целесообразно проводить регулярные независимые срезы знаний учащихся, с целью отслеживания проблем в разрезе предметного содержания, учащихся, педагогов. Данное тестирование позволит своевременно устранять пробелы в знаниях обучающихся, а так же определять проблемные зоны педагогов, с целью своевременного целенаправленного повышения квалификации.

Однако по результатам одного мониторинга невозможно судить о причинах низкого качества знаний. Поэтому,для более глубокого изучения проблем возникает необходимость анкетирования педагогов на выявление педагогических затруднений, а так же анкетирования родительской общественности и самих учащихся.

С целью проведения коррекции образовательного процесса с учетом выявленных педагогических потребностей, составлен план работы совместно с ЦПМ и  НИШ.

Также определены базовые школы для усовершенствования педагогической практики в рамках внедрения обновленного содержания образования, с целью последующего распространения опыта данных школ.

В данном учебном году  запланирован ряд обучающих семинаров, круглых столов, дней открытых дверей в базовых школах.

Следует отметить, что деятельность по методическому сопровождению педагогов, а также трансляция эффективного педагогического опыта осуществляется в рамках смежных проектов, реализуемых центром. 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2018-2019 учебный год

 

в рамках реализации проекта «Білім сараптамасы»

 

 

Мероприятие

Сроки проведения

Форма завершения

Ответственные

1

1

Проведение образовательного мониторинга

Январь, апрель, июнь.

Аналитический отчет

Кириллова Т.В.

2

1

Проведение независимого тестирования

Март, май

Аналитический отчет

Кириллова Т.В.

3

1

Анализ результатов образовательного мониторинга

Январь, апрель, июнь.

Аналитический отчет

Кириллова Т.В.

4

1

Выявление педагогических затруднений

непрерывно

Аналитический отчет

Кириллова Т.В.

5

 

Коррекция образовательного процесса в рамках проекта «Crowdsourcing»

 

 

 

5

1

Постоянно действующий семинар для методистов "Планирование работы в школе"

 

Согласно графика выездных семинаров  

график проведения семинаров, отчет

Методисты центра

5

2

Семинар для методистов "Планирование эффективного урока"

Согласно графика выездных семинаров  

график проведения семинаров, отчет

Методисты отдела

5

3

 Постоянно действующий семинар для методистов "Организация критериального оценивания"

Согласно графика выездных семинаров  

график проведения семинаров, отчет

филиал ЦПМ,  МЦ НИШ, Управление образования

5

4

Семинар-практикум «Профессиональное развитие учителя – основа обновления системы образования»

декабрь

Рекомендации, отчет

Отдел обновления среднего образования

5

5

Семинар «Специфика преподавания предметов ЕМЦ в условиях реализации обновленного содержания образования»

Каникулярное время в школах области

Рекомендации, отчет

Суендыкова А.С.

Мукашева А.А.

5

6

Семинар «Специфика преподавания предметов ОГЦ в условиях реализации обновленного содержания образования»

Каникулярное время в школах области

Рекомендации,

отчет

Суендыкова А.С.

Виноградов Д.И.

5

7

Семинар «Специфика преподавания предметов начальных классов в условиях реализации обновленного содержания образования»

Каникулярное время в школах области

Рекомендации,

отчет

Суендыкова А.С.

5

8

Семинары-тренинги по решению специфических проблем обновленного содержания образования:

  • Дифференцированный подход;
  • Формативное оценивание и обратная связь;
  • Активные формы обучения;
  • Саморегуляция учащихся;
  • Постановка эффективных вопросов;
  • Разработка заданий, обеспечивающих достижение цели урока;
  • Разработка критериев и дескрипторов к заданиям, обеспечивающим достижения цели обучения;
  • Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся: разработка критериев, заданий, организация суммативного оценивания, модерация;
  • Обеспечение достижения языковых целей на всех предметах;
  • Развитие исследовательских навыков учащихся;
  • Планирование и преподавание уроков.

В течение года

Рекомендации, отчет

Методисты отдела обновления среднего образования

5

9

Семинар «Создание эффективного урока»:

-         что такое эффективный урок;

-         как планировать и проводить наблюдение;

-         обратная связь

Каникулярное время в школах области,

2018-2019 уч.год

Программа семинаров, отчет

Суендыкова А.С.

Кириллова Т.В.

5

10

Семинар «Дифференцированное обучение в рамках обновления содержания образования»:

- организация дифференцированного обучения в рамках реализации обновленного содержания образования;

- дифференциация заданий, поддержка учителя;

- экспертиза краткосрочных планов урока на наличие и качество дифференцированного обучения

Каникулярное время в школах области,

2018-2019 учебный  год

Программа семинаров, отчет

Методисты отдела обновления среднего образования

5

11

Оказание консультативной поддержки педагогам 

В течение года

Коучинг, рекомендации

Методисты отдела обновления среднего образования

5

12

Вебинар "Достижение целей обучения"

Вебинар "Дифференцированный подход"

Вебинар "Формативное оценивание и обратная связь"

Вебинар "Активные формы обучения"                                                                          Вебинар "Саморегуляция учащихся"

Вебинар "Организация диалога на уроке"

Вебинар "Постановка эффективных вопросов"

Вебинар "Разработка заданий, обеспечивающих достижение целей урока"            Вебинар "Специфика преподавания предметов ЕНЦ в условиях реализации ОСО"

В течение года

(первая пятница каждого месяца   (с декабря месяца))

Рекомендации, отчет

Методисты отдела обновления среднего образования

5

13

Организация работы с ВУЗами и колледжами, осуществляющими подготовку педагогических кадров, по повышению квалификации в рамках обновления содержания образования (педагогическая практика в школе для студентов, посещение уроков с предоставлением обратной связи, совместные обучающие семинары и т.д.)

Постоянно, в течение учебного года

Рекомендации

Жилкожина А.А.

5

14

Круглый стол «Начальная и средняя школа: на пути к приемственности» (мониторинг промежуточных результатов)

март

 

Суендыкова А.С.

5

15

Семинар «Развитие навыков учебной самостоятельности в процессе обучения младших школьников» для ведущих школ

апрель

Программа семинара, отчет

Суендыкова А.С.

 

 



SABAQ

Блог руководителя

Полезные ссылки



<

Choose Colour