Проект «Білім сараптамасы»
Миссия: Создание условий повышения успеваемости обучающихся.
Ожидаемый результат: Рост качества знаний.
Шаги реализации:Изучение и выявление проблем;
Методическое сопровождение;
Трансляция эффективного педагогического опыта.
Направления работы:
Изучение и выявление проблем
· Анкетирование педагогов;
· Анкетирование родителей;
· Анкетирование учащихся;
· Проведение образовательного мониторинга;
· Независимое тестирование учащихся;
· Анализ результатов внешней оценки достижений учащихся;
· Анализ качественного состава педагогов;
· Прогнозирование повышение квалификации педагогов.
Методическое сопровождение
· Проведение обучающих семинаров;
· Проведение курсов повышения квалификации;
· Организация коучингов, консультаций, тренингов.
Трансляция эффективного педагогического опыта
· Выявление эффективного педагогического опыта;
· Проведение мастер-классов.
Пояснительная записка
Любое методическое сопровождение невозможно без предварительного глубокого анализа образовательного процесса, особенно в момент его реформирования. Для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь необходимо получение объективной информации о результатах их обучения.
Системный анализ качества образования включает в себя следующие составляющие:
1. Анализ эффективности методической работы РМК;
2. Анализ качественного состава педагогов (составление электронной базы данных педагогов области);
3. Прогнозирование повышение квалификации педагогов по специальностям;
4. Проведение образовательного мониторинга (выявление причин низкого качества знаний);
5. Анализ результатов внешней оценки качества знаний.
Цельюпроведения образовательного мониторинга является улучшение состояния обще учебной подготовки учащихся путём выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы через обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Для более детального изучения причин снижения качества знаний целесообразно проводить регулярные независимые срезы знаний учащихся, с целью отслеживания проблем в разрезе предметного содержания, учащихся, педагогов. Данное тестирование позволит своевременно устранять пробелы в знаниях обучающихся, а так же определять проблемные зоны педагогов, с целью своевременного целенаправленного повышения квалификации.
Однако по результатам одного мониторинга невозможно судить о причинах низкого качества знаний. Поэтому,для более глубокого изучения проблем возникает необходимость анкетирования педагогов на выявление педагогических затруднений, а так же анкетирования родительской общественности и самих учащихся.
С целью проведения коррекции образовательного процесса с учетом выявленных педагогических потребностей, составлен план работы совместно с ЦПМ и НИШ.
Также определены базовые школы для усовершенствования педагогической практики в рамках внедрения обновленного содержания образования, с целью последующего распространения опыта данных школ.
В данном учебном году запланирован ряд обучающих семинаров, круглых столов, дней открытых дверей в базовых школах.
Следует отметить, что деятельность по методическому сопровождению педагогов, а также трансляция эффективного педагогического опыта осуществляется в рамках смежных проектов, реализуемых центром.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2018-2019 учебный год
в рамках реализации проекта «Білім сараптамасы»
|
Мероприятие |
Сроки проведения |
Форма завершения |
Ответственные |
|
1 |
1 |
Проведение образовательного мониторинга |
Январь, апрель, июнь. |
Аналитический отчет |
Кириллова Т.В. |
2 |
1 |
Проведение независимого тестирования |
Март, май |
Аналитический отчет |
Кириллова Т.В. |
3 |
1 |
Анализ результатов образовательного мониторинга |
Январь, апрель, июнь. |
Аналитический отчет |
Кириллова Т.В. |
4 |
1 |
Выявление педагогических затруднений |
непрерывно |
Аналитический отчет |
Кириллова Т.В. |
5 |
|
Коррекция образовательного процесса в рамках проекта «Crowdsourcing» |
|
|
|
5 |
1 |
Постоянно действующий семинар для методистов "Планирование работы в школе"
|
Согласно графика выездных семинаров |
график проведения семинаров, отчет |
Методисты центра |
5 |
2 |
Семинар для методистов "Планирование эффективного урока" |
Согласно графика выездных семинаров |
график проведения семинаров, отчет |
Методисты отдела |
5 |
3 |
Постоянно действующий семинар для методистов "Организация критериального оценивания" |
Согласно графика выездных семинаров |
график проведения семинаров, отчет |
филиал ЦПМ, МЦ НИШ, Управление образования |
5 |
4 |
Семинар-практикум «Профессиональное развитие учителя – основа обновления системы образования» |
декабрь |
Рекомендации, отчет |
Отдел обновления среднего образования |
5 |
5 |
Семинар «Специфика преподавания предметов ЕМЦ в условиях реализации обновленного содержания образования» |
Каникулярное время в школах области |
Рекомендации, отчет |
Суендыкова А.С. Мукашева А.А. |
5 |
6 |
Семинар «Специфика преподавания предметов ОГЦ в условиях реализации обновленного содержания образования» |
Каникулярное время в школах области |
Рекомендации, отчет |
Суендыкова А.С. Виноградов Д.И. |
5 |
7 |
Семинар «Специфика преподавания предметов начальных классов в условиях реализации обновленного содержания образования» |
Каникулярное время в школах области |
Рекомендации, отчет |
Суендыкова А.С. |
5 |
8 |
Семинары-тренинги по решению специфических проблем обновленного содержания образования:
|
В течение года |
Рекомендации, отчет |
Методисты отдела обновления среднего образования |
5 |
9 |
Семинар «Создание эффективного урока»: - что такое эффективный урок; - как планировать и проводить наблюдение; - обратная связь |
Каникулярное время в школах области, 2018-2019 уч.год |
Программа семинаров, отчет |
Суендыкова А.С. Кириллова Т.В. |
5 |
10 |
Семинар «Дифференцированное обучение в рамках обновления содержания образования»: - организация дифференцированного обучения в рамках реализации обновленного содержания образования; - дифференциация заданий, поддержка учителя; - экспертиза краткосрочных планов урока на наличие и качество дифференцированного обучения |
Каникулярное время в школах области, 2018-2019 учебный год |
Программа семинаров, отчет |
Методисты отдела обновления среднего образования |
5 |
11 |
Оказание консультативной поддержки педагогам |
В течение года |
Коучинг, рекомендации |
Методисты отдела обновления среднего образования |
5 |
12 |
Вебинар "Достижение целей обучения" Вебинар "Дифференцированный подход" Вебинар "Формативное оценивание и обратная связь" Вебинар "Активные формы обучения" Вебинар "Саморегуляция учащихся" Вебинар "Организация диалога на уроке" Вебинар "Постановка эффективных вопросов" Вебинар "Разработка заданий, обеспечивающих достижение целей урока" Вебинар "Специфика преподавания предметов ЕНЦ в условиях реализации ОСО" |
В течение года (первая пятница каждого месяца (с декабря месяца)) |
Рекомендации, отчет |
Методисты отдела обновления среднего образования |
5 |
13 |
Организация работы с ВУЗами и колледжами, осуществляющими подготовку педагогических кадров, по повышению квалификации в рамках обновления содержания образования (педагогическая практика в школе для студентов, посещение уроков с предоставлением обратной связи, совместные обучающие семинары и т.д.) |
Постоянно, в течение учебного года |
Рекомендации |
Жилкожина А.А. |
5 |
14 |
Круглый стол «Начальная и средняя школа: на пути к приемственности» (мониторинг промежуточных результатов) |
март |
|
Суендыкова А.С. |
5 |
15 |
Семинар «Развитие навыков учебной самостоятельности в процессе обучения младших школьников» для ведущих школ |
апрель |
Программа семинара, отчет |
Суендыкова А.С. |