І ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ІІ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соотвествии с Государственной программой развития образованияи науки РК на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента РК от1 марта 2016 года №205, основными направлениями работы по поышению качетсва образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образовани, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мир, формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина РК.
Одним из основных напралений в работе КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования»- это образовательный проект «Бірлестік»” (далее ПРОЕКТ), который оказывает педагогу всестороннюю помощь при решении различных вопросов, также привлечения педагога к реализации проекта на основе сотрудничества, обеспечение условий профессионального роста с учетом уровня профессиональной компетентности, с одной стороны, и запросов, интересов, потребностей самого педагога, с другой стороны.
Проект будет способствовать актуализации сильных сторон деятельности педагога, уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности педагога.
Предметом деятельности проекта является:
- организация методической работы;
- внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс учреждений образования области.
Целями деятельности является:
- организация и координация методической работы в учреждениях образования области;
- внедрение и развитие информационно- коммуникационных технологий в системе образования.
Внешнее сотрудничество обусловлено процессом организации педагогического сотрудничества с методическими службами АОО Назарбаев интеллектуальные школы, Национальная академия имени Ы.Алтынсарина, Республиканский научно-методический центр «Учебник», Республиканский центр «Дарын», НЦПК «Орлеу», филиал Центра педагогического мастерства», Северо-Казахстанский государственный университет.
Задачами данной работы являются: определение различных видов и форм педагогического сотрудничества; выделение основных подходов к его реализации, направлений и сфер использования.
Новизна проекта – создание оптимальных условий для саморазвития педагога, что сможет повлиять на повышение ученического потенциала в целом.
Ожидаемым результатом данной практики сотрудничества является повышение профессиональной компетентности педагогов повышение качества образовательного процесса, также профессиональной компетентности педагогов области и повышение методической компетентности педагогов области.
Для достижения данного результата планируется творческими группами из числа опытных педагогов изучение инновационного опыта, структурированный анализ внедрения технологий с учетом потребности обучающихся с привлечением независимых экспертов и проведение совместных мероприятий.
ІІІ СИТУАЦИОННЫЙ SWOT- АНАЛИЗ
Из анализа ситуации по вопросу необходимости проекта, включающего семинары разного уровня и направления, конференции, тимбилдинге, педагогические мастерские, что в свою очередь это позволяет педагогам расширенные возможности проявить себя, а нам методистам выявить лучших из лучших. Наглядно видно преобладание сильных сторон. Возможность преодоления барьеров в процессе реализации проекта помогут следующие виды деятельности
-оказание методической и консультационной помощи работникам районных и городского методических кабинетов отделов образования, педагогам области;
- изучение и анализ состояния учебно-методической работы в организациях дошкольного, общего среднего образования;
- координация научно-исследовательских, методических и других работ по проблемам компьютеризации, автоматизации учебного процесса и новых информационных технологий, технических средств обучения в сфере образования;
- анализ состояния информатизации в учреждениях образования;
-проведение работ по использованию компьютерной техники и интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе;
- внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- разработка и издание информационно-методических материалов по новым технологиям обучения в печатном и электронных видах, а также осуществление в пределах своей компетенции выпуска методической литературы;
- проведение мероприятий областного масштаба: выставки, семинары, конкурсы, фестивали, олимпиады, конференции, форумы с выдачей подтверждающих документов;
- обобщение и распространение инновационного передового опыта, прогнозирование, планирование и организация состава слушателей курсов повышения квалификации.
Спланирована следующая система работы в рамках проекта:
- сформировать положительное отношение и выявить потребность педагогов в инновационной деятельности в рамках реализации ОССО;
- создание условий для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов;
- создать единую систему мониторинга;
- выявить и распространить инновационный опыт;
- разработать и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов;
- разработать систему организации консультативной методической поддержки в области повышения профессионального потенциала педагога.