Настоящее положение о проведении конкурса «Лучшая методическая разработка урока математики» (далее - Конкурс) определяет цели, регламентирует порядок организации, проведения конкурса и определения победителей.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса «Лучшая методическая разработка урока математики» (далее - Конкурс) определяет цели, регламентирует порядок организации, проведения конкурса и определения победителей.
1.2. Конкурс объявляется и проводится КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата Северо-Казахстанской области;
Конкурс проводится в целях:
- выявления и распространения передового педагогического опыта;
-активизации профессионального творчества педагогов в области использования инновационных технологий, цифровых образовательных ресурсов;
- повышения профессионального мастерства педагогов (в том числе в рамках обновленного содержания образования).
3.1. Участниками конкурса могут быть учителя организаций
образования области. Ограничений по возрасту, стажу работы и квалификационной категории нет.
Язык участия – казахский, русский (по выбору).
- ПОРЯДОК, ФОРМЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
4.1. Конкурс проводится в заочной форме со 2 мая до 15 июня 2018 года. Заявки и материалы принимаются до 31 мая 2018 года на электронный адрес: erm_ak67@mail.ru.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо направить в оргкомитет Конкурса:
- заявку на участие в Конкурсе согласно установленной оргкомитетом форме);
- конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения;
4.3. Конкурсные материалы представляют собой следующие методические разработки:
- разработку урока (конспект, сценарий);
- разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (отдельной темы);
- разработки, связанные с применением ресурсов информационно-образовательной среды.
4.4. На Конкурс представляются методическая разработка урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 10 страниц). Формат документа: А4; шрифт Times New Roman, размер 14; формат файла: docx, doc; поля: левое - 3 см, остальные - 1,5 см. Дополнительные материалы в форматах: MS Excel, jpg, mp4 и другие по согласованию с Оргкомитетом.
4.5. Методические разработки должны соответствовать идеям системно-деятельностного обучения и требованиям ГОСО. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, планируемые результаты, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
4.6. Тема методической разработки должна быть актуальной, известной педагогу, раскрывающей личный педагогический опыт учителя.
4.7. На Конкурс может быть представлена только одна работа от каждого участника. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
4.8. Конкурс проводится по 5 направлениям (номинациям):
- "Лучшая методическая разработка урока математики в начальной школе";
- "Лучшая методическая разработка урока математики (5-6 классы)";
- "Лучшая методическая разработка урока по алгебре";
- "Лучшая методическая разработка урока по геометрии".
По усмотрению Оргкомитета могут быть учреждены иные номинации и объявлены дополнительные победители.
4.9. Заявительные и конкурсные материалы направляются:
в электронном виде единым архивом, формата .zip, .rar (имя архива - Фамилия И.О. участника) на электронный адрес Оргкомитета Конкурса: erm_ak67@mail.ru;
или в печатном виде (по необходимости на CD-диске) по адресу: г. Петропавловск, ул.Конституции, 60 каб.48, Оргкомитету конкурса "Лучшая методическая разработка урока математики".
4.10. Экспертиза работ производится утвержденным Оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит в период со 2 по 15 июня 2018 года.
4.11. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:
- четкость постановки целей и задач учебной работы;
- содержание материалов соответствует заявленным целям, запланированным результатам и выбранным методам обучения (четкость описания методов, приемов и технологий);
- ориентация разработки учебного занятия на достижение новых образовательных результатов;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- наличие образцов выполнения заданий и примеров;
- наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную деятельность на занятии;
- целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения;
- достоверность и полнота содержания;
- практическая ценность;
- доступность изложения;
- соответствие материалов возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся;
- соответствие требованиям ГОСО;
- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие списка используемых ресурсов.
4.12. По результатам экспертизы жюри составляет рейтинг участников Конкурса по каждой номинации.
4.13. Экспертные оценки или другие материалы, связанные с экспертизой, участникам Конкурса не предоставляются.
4.14. Победителями Конкурса являются призеры: дипломанты и лауреаты. Дипломанты награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени в каждой номинации, утвержденной данным Положением. Лауреаты, занявшие с 4 по 10 место включительно, награждаются грамотами.
Всем участникам предоставляется сертификат участника Конкурса.
Лучшие работы будут размещены на сайте http://smk.edu.kz (системно-методический комплекс), опубликованы в сборнике в виде методического пособия. 4.15. По усмотрению жюри некоторые участники Конкурсы могут быть награждены благодарственными письмами.
5.1. Оргкомитет Конкурса осуществляет:
- разработку настоящего Положения о Конкурсе и пакета документов по проведению Конкурса;
- формирование состава жюри Конкурса из числа учителей образовательных организаций;
- прием работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
- организацию работы жюри;
- координацию работы жюри по оценке конкурсных материалов участников и выявлению победителей Конкурса;
- организацию церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.
5.2. Обязанности и права Оргкомитета:
- создание равных условий для всех участников;
- обеспечение гласности проведения Конкурса;
- обеспечение анонимности работ при их оценке;
- отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о Конкурсе;
- внесение корректив в подготовку и проведение Конкурса, обеспечение объективности оценки работ.
6.1. Жюри Конкурса создается с целью отбора лучших работ и определения победителей в соответствии с настоящим Положением.
6.2. В задачи жюри входит экспертиза материалов, предоставленных участниками, и определение победителей конкурса в соответствии с настоящим Положением.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
В ОРГКОМИТЕТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
АНКЕТА-ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ"
Фамилия, имя, отчество (полностью, согласно удостоверению) автора______________________________________________________________
Направление (номинация) методической разработки урока__________________
Тема методической разработки урока____________________________________
Место работы (полный адрес, телефон)__________________________________
____________________________________________________________________
Должность __________________________________________________________
Домашний адрес (полный адрес, контактный телефон, электронный адрес)___
____________________________________________________________________
Дата заполнения _________ Подпись __________
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
№ | Критерии | Максимальное количество баллов |
1 | Четкость постановки целей и задач учебной работы | 5 |
2 | Содержание материалов соответствует заявленным целям, запланированным результатам и выбранным методам обучения (четкость описания методов, приемов и технологий) | 6 |
3 | Ориентация разработки учебного занятия на достижение новых образовательных результатов | 4 |
4 | Использование системно-деятельностного подхода в обучении | 7 |
5 | Наличие образцов выполнения заданий и примеров с указанием критериев оценивания | 5 |
6 | Соответствие критериев оценивания достижению целей обучения | 3 |
7 | Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную деятельность на занятии | 5 |
8 | Целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения | 5 |
9 | Достоверность и полнота содержания | 5 |
10 | Практическая ценность | 5 |
11 | Доступность изложения | 4 |
12 | Соответствие материалов возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся | 4 |
13 | Соответствие требованиям ГОСО | 7 |
14 | Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие списка используемых ресурсов | 5 |
| ИТОГО | 70 |
Автор: saparov.muhanbetali
Добавлено: 02.05.2018 в 00:00