Меню KDT

logo.png?_=1663092399

logo22-rus.jpg?_=2?_=1

8 (7152) 50-07-15

Эссе 2017: рекомендации даны

Государственной программой  развития образования и науки Республики  Казахстан

на 2016-2019 годы определено, что  «в целях совершенствования

действующего формата ЕНТ будут предусмотрены разделение процедуры ЕНТ

 на итоговую аттестацию в школе и вступительные экзамены в вуз... ».


   Выпускники школ 2016- 2017 года станут первыми ласточками, которые  будут  сдавать итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них – по выбору.  Самым первым и поэтому самым сложным для выпускников может стать письменный экзамен по родному языку и литературе  в форме эссе. Жанр эссе находится в постоянном развитии и становится  особенно востребованным в настоящее время, когда обществу требуется конкурентоспособная личность.

   Учителям-филологам,  развивающим  навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей на уроках  казахского, русского языка и литературы  необходимо будет приложить немало усилий, что бы максимально подготовить ребят к выполнению данного вида работы, так как в отличие от сочинения эссе трактует одну частную тему и передает «индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, о том или ином событии или явлении».

   100 тем эссе были сформулированы для итоговой аттестации. На выбор выпускников будут предложены 10 тем: пять литературных и пять свободных. Объем написанного эссе должен составлять 250-300 слов. Что бы качественно «проработать» весь материал с учащимися, педагогам, в первую очередь, необходимо  владение  навыками  организации работы по  написанию эссе, умение использовать педагогические подходы, опираться на учебные материалы в соответствии с методическими рекомендациями по написанию эссе.

   Чтобы сформировать данные навыки учителей, необходимые по организации работы над написанием эссе: творческим осмыслением, выбором темы, выражением мыслей, суждений по поставленной проблеме, аргументацией Центром  методической работы и информационных технологий в сфере образования на базе АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» в г. Петропавловске 19 апреля 2017 года был организован и проведен тренинг на тему «Итоговая аттестация выпускников: методическое сопровождение по написанию эссе» в рамках трансляции АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа».

   В мероприятие приняли 100 учителя казахского и русского языка и литературы школ Северо-Казахстанской области, работающих в 11-тых классах. Педагоги АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» поделились своим опытом практической деятельности по данной тематике. В программу тренинга вошли вопросы определения особенностей видов аргументативного эссе, составления поэлементного анализа эссе, а также в процессе работы подгрупп учителей состоялись итоговые презентации групповой практической работы педагогов.

   Домашним заданием для участников тренинга стало написание эссе, которые планируется экспертной комиссии ЦМРИТО по анализу и рекомендации к публикации и распространению  учебно-методической продукции  педагогов организаций образования СКО объединить в сборник, чтобы учителя области использовать данные коллективные практические наработки в своей работе.

   Рефлексия по итогам тренинга показала, что обмен опытом не только с тренерами Кожабаевой  А.Х. (учитель КТЛ), Жулдаспаевой А.А, Сатановой Г.А., Машинец Е.Н., Абиловой  Ж.Ж., (учителя НИШ), но и общение в процессе выполнения заданий  учителей друг с другом помогло собравшимся разобраться с поставленными задачами.

   Семинар получил высокую оценку участников, которые выразили коллективную благодарность организаторам тренинга.

 


Комментариев нет
1141 просмотров
Автор: cmrito
Добавлено: 20.04.2017 в 00:00

SABAQ

Блог руководителя

Полезные ссылки



<

Choose Colour