21 февраля 2017 года с целью совершенствования навыков эффективного внедрения технологии «Биоинформатика и синергетика» (далее – БиC технология) на базе КГУ «Средняя школа №14 имени Ю.А.Гагарина» города Петропавловск был организован практический семинар на тему: «Применение технологии «Биоинформатика и синергетика» на уроках естественно-математического цикла».
21 февраля 2017 года с целью совершенствования навыков эффективного внедрения технологии «Биоинформатика и синергетика» (далее – БиC технология) на базе КГУ «Средняя школа №14 имени Ю.А.Гагарина» города Петропавловск был организован практический семинар на тему: «Применение технологии «Биоинформатика и синергетика» на уроках естественно-математического цикла».
В работе семинара приняли участие 36 педагогов-предметников области.
Во вступительной части работы семинара директор школы Сачкова А.Г. и заместитель директора по воспитательной работе Исина Б.К. поделились опытом внедрения технологии БиС в учебно-воспитательном процессе школы. Поделились с коллегами планированием внедрения данной технологии в учебный процесс школы.
Презентовали материалы обучающего внутришкольного семинара структуры технологического процесса теории и практики Бис технологии, который был проведен в мае 2016 года, в практической части которого под руководством консультанта Тургунбаева К.Т., были проведены уроки «Карта-алгоритм» (Щербина М.В.), карта «Устный урок-1», «Устный урок -2», что помогло педагогам увидеть преимущества данной технологии.
Обеспечили понимание аудитории в том,что БИС технология обеспечивает внутришкольный контроль, стабильное качество обучения, независимое измерение результатов, активную работу на уроке каждого учащегося в классе, а также значительное снижение нагрузки на учителя.
Творческая группа из числа педагогов данной школы Щербина М.В., Вальтер И.Г., Коваленко М.В. поделились материалами и диагностическими материалами вышеназванной технологии.
На начало 2016-2017 учебного года данная технология была введена в учебно-воспитательный процесс, организована новая структура ученического самоуправления школы и классов по технологии БиС, были внесены изменения в устав ученической организации школы.
На семинаре были показаны триада технологических карт «Алгоритм» на уроке математике в 6 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» (учитель Камдина Г.А.), «Биоинтернет» на уроке математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (учитель Щербина М.В.). «Тренажер» педагоги смогли увидеть на уроке физики по теме: «Давление» (учитель Коваленко М.В.
«Устный урок – 1» по биологии на тему «Розоцветные» показал учитель биологии Кайржанова З.Б.
Мастер – класс «Устный урок – 3» показали учитель биологии Вальтер И.Г. и учитель географии Лебедева А.В., на котором участники семинара став непосредственными участниками «урока», выступая в роли учащихся, были погружены в работу данной технологии.
По итогам посещенных уроков была видна динамика у учащихся среднего звена в технике чтения и вычислительных навыках.
Результатом семинара стало подведение итога работы семинара, анализ посещенных уроков, в ходе которого педагоги обменялись мнениями.
Было отмечено, что дети с желанием и активно работают на уроках, прослеживается система работы. Учителя обеспечили достижение целей каждого из уроков, этому свидетельствовала правильно организованная рефлексия уроков.
Приглашенная аудитория учителей-предметников задавали вопросы по технологическим картам, обобщенным способам учебной деятельности делились и своим наработанным опытом.(ОСУД) и др. (9 из 36 приглашенных педагогов внедряют элементы данной технологии).