Меню KDT

logo.png?_=1663092399

logo22-rus.jpg?_=2?_=1

8 (7152) 50-07-15

III этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам

Олимпиада -  одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие.

 


      Олимпиада -  одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие.

 5 по 6 января 2017 года на базе двух школ был проведен областной этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам   для учащихся 9-11 классов, занявших призовые места в городском и районных турах. В школе- лицей «Дарын» по естественно- математическому, в средней школе № 10по общественно- гуманитарным направлениям.

Целями и задачами олимпиады являлосьстимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся, отбор     и поддержка наиболее талантливых и одаренных детей и содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.

В областной олимпиаде приняли участие 560 учащихся, из них 218 учащихся в естественно- математическом направлении и 342 ученика  в общественно- гуманитарном направлении.

Форматобластной олимпиады по общеобразовательным предметам  предусматривал работу 15 секций:физика, математика, информатика, биология, химия, география, казахский язык и литература в школах                 с казахским и русским языками обучения, русский язык и литературав школах с казахским и русским языками обучения, история, правоведение, английский, немецкий, французский языки.

    Олимпиадные задания были подготовлены Республиканским научно- практическим центром «Дарын».

В состав жюри вошли преподаватели СКГУ им. М. Козыбаева: Таласпаева  Ж.С.- кандидат филологических наук, профессор, Табакова З.П.-профессор доктор филологических наук, Леонтьев П.И.- кандидат физико- математических наук, доцент; преподаватели Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО: Мурзалинова А.Ж.- директор ФАО НЦПК «Өрлеу»,Сабиева К.У.- заведующая кафедрой ФАО НЦПК «Өрлеу», Куантаева М.Е.- заместитель директора ФАО НЦПК «Өрлеу» и мн.др; педагоги Назарбаев Интеллектуальльной школы, такие как Батыров Б.Е – кандидат физико- математических наук, Бегалина Д.Б., Елеусізова Қ.А. и т.д.

 По итогам областной олимпиады выявлено 225 победителя, что составляет 40,2% от общего числа участников олимпиады. Лидирующие позиции в олимпиаде заняли учащиеся областных организаций образования и города Петропавловска: Областная специализированная школа- гимназия для одаренных детей им. А. Досмухамбетова (53 места), Областная специализированная казахско- турецкая школы-лицей- интернат                   для одаренных детей (37 мест), Гимназия БЭСТ- (35 мест), Есильский район       (12 мест). Высокий результат в естественно-математическом направлении показал Первый городской общеобразовательный лицей.  

         По итогам областной олимпиады в номинации «Лучшая сельская олимпийская команда» стала команда из Есильского района.

По единому мнению жюрибыла отмеченаЖаксылыковаТанзила ученица 10 класса Кенесовской средней школы района Шал акын, как лучшая среди сельских школьникови награждена грамотой за лучшее владение английским языком.

Победители областной олимпиады были награждены дипломами I,II, III степеней (I место- 41, II место- 80,III место- 104) и подарочными сертификатами номиналами - 8000 тенге ,4000 и 2000 тенге.

По итогам  проведения областного этапа олимпиады ГУ «Центр методической работы и информационных технологий» совместно с филиалом «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» провели областной вебинар.

       На вебинаре присутствовали участники состава жюри олимпиады: преподаватели СКГУ им. М.Козыбаева, профессорско-преподавательский состав филаила «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО», руководитель   и методисты Центра методической работы информационных технологий        в сфере образования, заведующие и методисты районных методических кабинетов, учителя-предметники.

        На вебинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся организации работы с одаренными детьми.

        В своем приветственном слове участникам вебинара директор филиала «Өрлеу» А.Ж.Мурзалинова акцентировала внимание на то, что в результате проведения олимпиады выявились положительные стороны, которые характеризуют в первую очередь высокий интеллектуальный потенциал школьников, в то же время, возникли вопросы, требующие незамедлительного  совместного профессионального обсуждения                для внесения корректировок в работу с одаренными детьми: «Учащимся  не хватает навыков диалогической и монологической речи, не все учащиеся осваивают фонетическую структуру языка, не владеют правильной интонацией и правильным беглым чтением»…



Вопросы общего анализа количественного и качественного состава участников областной предметной олимпиады были освещены методистом ЦМРиИТО  Ташибаевой Г.К.

         Участники вебинара имели возможность выслушать мнение председателей и членов жюри всех предметных секций с подробным анализом, в которых указывалось на недостатки в подготовки учащихся  к олимпиадам, обсуждались условия для стимулирования научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся, отбора и поддержки наиболее талантливых и одаренных детей.

      Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Работа по подготовке учащихся   к олимпиаде начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных  и заинтересованных школьников. Уровень олимпиадных задач из года в год усложняется, поэтому для участников олимпиады необходимы определенные дополнительные знания и умения, которых они не получают в рамках стандартной школьной программы.

         По итогам проведенного вебинара педагогам, работающим с одаренными детьми были даны рекомендации. Хотелось бы отметить самые основные.

         Для успешной подготовки учащихся общественно-гуманитарного направления необходимо:

1)  формирование у учащихсяуменияправильно раскрыть и объяснить выбранную тему, высказать свою точку зрения, правильно подбирать эпиграф к работе,использовать страноведческий материал;

2) развитие у учащихся навыков, самостоятельной работы с научной литературой и интернет ресурсами.

         Для успешной подготовки учащихся естественно- математического направления необходимопроведение дополнительных занятий во внеурочное время в виде спецкурса, факультативов, кружков.

         Оптимальная модель подготовки школьников к участию в олимпиаде – многоуровневая,   по принципу пирамиды. То есть, нижние ступени олимпийского движения должны быть массовыми  и направлены   на выявления одаренности детей. Поэтому, только системная работа с такими детьми даст определенный результат. Начинать работу со школьниками необходимо как можно раньше, с 6 класса. Возможным вариантом работы      с одарёнными школьниками, призёрами олимпиад  может быть организация тематических площадок при школьных летних оздоровительных лагерях  с целью отработки практических знаний и умений.

          В процессе подготовки учащихся к олимпиаде по химии эффективным является: создание «Книги задач» самим учащимся, целевое изучение химической литературы -изучение законов, формул, свойств веществ.

       Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.

       Говоря сегодня об одаренных детях, следует обратиться и к проблеме подготовки кадров для работы с такими детьми. Педагоги, работающие         с одаренными детьми, прежде всего, должны иметь  внутреннюю мотивацию к преподаваемому предмету. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе, который уйдет от тактики количественного увеличения заданий, а обратится к качественно новому подходу в обучении одаренного ребенка, через трансляцию своих целей на жизненные ценности своих маленьких коллег по творчеству.

      Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес   к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся, они помогают школьникам формировать свой творческий мир.





Олимпийская сборная г.Петропавловска 



Олимпийская команда Есильского района




Список победителей: https://yadi.sk/d/j2z_NWaj3AQEZA


 


Комментариев нет
1887 просмотров
Автор: cmrito
Добавлено: 23.01.2017 в 00:00

SABAQ

Блог руководителя

Полезные ссылки



<

Choose Colour